Back To Top
20 апреля 2018 года в школе №15 проходила муниципальная научно-практическая конференция среди учащихся 2-4 классов «Твой первый шаг в науку-2018».
Основная цель проведения конкурса - развитие интеллектуального потенциала личности младшего школьника путём формирования и совершенствования навыков исследовательской деятельности и развития исследовательских способностей.
Членам экспертных комиссий были представлены 73 исследовательские работы из разных областей знаний. Защита исследовательских работ проходила в форме устного выступления. После чего члены экспертной комиссии и присутствующие задавали вопросы авторам работ.
От нашего образовательного учреждения было представлено 7 работ, из них 5 были удостоены призового места:
I место заняла работа «Как вырастить кедр в домашних условиях» ученика 4А класса Таранова Александра, руководитель Антипова Татьяна Владимировна.
II место заняла работа «Какую воду можно пить?» ученика 2Б класса Алтышева Кирилла, руководители Яковлева Елена Леонидовна и Гаврилова Елена Аркадьевна.
II место заняла работа «Выведение цыплят «Царской птицы» - цесарки» ученицы 2Б класса Чепурыгиной Елизаветы, руководители работы Яковлева Елена Леонидовна и Чепурыгина Надежда Александровна.
II место у работы «Особенности плесени и условия ее появления на продуктах питания» учеников 3В класса Салиева Курманбека и Петровой Алины, руководители работы Черепнина Надежда Васильевна и Дроздова Анна Михайловна.
III место у работы «Современный богатырь. Кто он?» учеников 2Д класса Труфанова Романа, Здериглазовой Александры, Мельниковой Татьяны, Хазиевой Динары, Григорьева Степана, Болотова Алексея, руководитель работы Мелентьева Галина Леонидовна.
Ребята! Вы – МОЛОДЦЫ! Ждем от Вас новых побед!!!
18 апреля 2018 года на базе МОУ Школа №3 г. Черемхово состоялся семинар-презентация «Место опытно-экспериментальных и исследовательских работ с использованием робототехнического оборудования в деятельности детского технопарка» в рамках муниципального проекта «Введение образовательной робототехники в деятельность образовательных организаций».
С приветственным словом к участникам семинара обратилась Елена Николаевна Шаманова, заместитель директора по воспитательной работе МОУ Школа №3 г. Черемхово акцентировала внимание участников на важности данной темы в связи с проведением соревнований различного уровня по робототехнике.
Надежда Александровна Чепурыгина рассказала участникам семинара о соревнованиях JuniorSkilis как инструменте и современной технологии ранней профориентации школьников. Василенко О.В., заместитель директора по УР МОУ Лицей г. Черемхово поделилась опытом участия в соревнованиях JuniorSkilis по направлению «Прототипирование», а Гофман А.И., учитель технологии МОУ Школа №22 г. Черемхово по направлению «Конструирование».
Практическая часть семинара была посвящена формированию исследовательских навыков учащихся через проектную платформу «Школьный технопарк». Шаманова Е.Н. определила место школьного технопарка «Островский» в системе воспитательной работы школы, рассказала об основных направлениях деятельности и о достигнутых результатах технопарка. Презентован проект «Как в наш дом приходит вода» учащимися 1 «Б» класса и учителем начальных классов Е.А. Баритко.
Руководитель кружка «Остров Менделеева» Мосалыгина О.А. вместе со своими воспитанниками представили занятие «Трюки химнауки», где продемонстрировали выведение различных пятен с ткани разными химическими составами. «Робо-остров» под руководством Какарышкина В.П. разработали модель робота NXT, EV 3 для урока физики по теме «Изменение скорости».
В результате рефлексивного анализа семинара участники пришли к выводу о важности данного направления в деятельности образовательной организации и эффективности проведения подобных презентаций на муниципальном уровне.
Черемховским педагогическим колледжем при поддержке Министерства образования Иркутской области и ГАУ ДПО НО «Региональный институт кадровой политики и непрерывного профессионального образования» 20 апреля 2018 года проведена областная научно-практическая конференция «Профессиональные пробы как эффективный механизм профессионального самоопределения детей и молодежи муниципальных территорий».
Основными целевыми ориентирами конференции являлись:
- повышение профессиональной компетенции педагогических работников образовательных учреждений в вопросах организации и проведения профессиональных проб обучающихся;
- выявление и транслирование лучших профессиональных проб и других практик профориентационной работы.
На научно-практической конференции от МОУ Школа № 3 г. Черемхово, обобщившей педагогический опыт по теме «Проектный метод» как механизм реализации профессиональных проб учащихся», выступила педагог-психолог Богусевич Римма Владимировна.
Работа НПК предусматривала пленарное заседание «Теория и практика организации профессиональных проб в образовательных учреждениях Иркутской области»; работу секций: «Профессиональные пробы в дошкольных учреждениях и начальной школе» и «Организация профессиональных проб в 9-11 классах общеобразовательных школ и учреждениях дополнительного образования». После завершения работы секций был осуществлён показ профессиональных проб в действии (презентация опыта). Участники конференции ознакомились с профессиями «повара», «парикмахера», «ландшафтного дизайнера», «растениевода». В конце гостей ждала интересная и увлекательная квест-игра «Смоделируй профессиональную пробу».
Проектная деятельность открывает возможность освоения подростками умения принимать решения о профессиональном выборе как одного из наиболее важных моментов профессионального самоопределения. А сам процесс создания нового для них проекта включает в себя целый ряд относительно самостоятельных, но органически связанных между собой этапов, на каждом из которых решаются определенные задачи и принимаются решения, достигаются результаты по проектной деятельности.
Для современного учителя, который собирается или уже занимается организацией профессиональных проб, крайне важно иметь четкое представление о ходе профессиональной пробы.
18 марта в МОУ Школа № 3 г. Черемхово состоялся семинар для учителей ОРКСЭ города по теме: «Проектирование образовательного пространства «Урок»: проведение анализа на критериальной основе». В семинаре приняли участие педагоги школ города
№ 1,3,4, 5,6,8,9,15,16,22,32,30.
В теоретической части семинара было определено проблемное поле семинара, представлены общие методологические требованиях к проектированию урока на системно-деятельностной основе, рассмотрены теоретические аспекты различных видов анализа уроков, в том числе основные компоненты и критерии анализа урока на системно-деятельностной основе.
Все выступающие пришли к единому мнению о том, что в ходе анализа урока педагог получает возможность взглянуть на свой урок как бы со стороны, осознать его как явление в целом, целенаправленно осмыслить совокупность собственных теоретических знаний, способов, приёмов работы в их практическом преломлении во взаимодействии с группой и конкретными учащимися.
Учителей, преподающих курс ОРКСЭ, прежде всего, интересовали вопросы: «Какой анализ урока больше будет подходить к урокам ОРКСЭ?», «Какие структурные компоненты урока будут подвергаться анализу?», «Какие критерии будут выделяться при анализе уроков ОРКСЭ?».
На эти вопросы были получены ответы в ходе практической части семинара, который провела учитель ОРКСЭ Зимина Алена Вадимовна.
Карты анализа урока ОРКСЭ, которые спроектировали педагоги в группах действительно стали инструментом, позволяющим проанализировать открытый урок, проведенный Чернышевой Аленой Николаевной в 4 классе по теме: «Праздники и календари» (модуль Основы мировых религиозных культур).
После просмотра урока учителя представляли анализ урока в соответствии с разработанными картами. Для анализа урока учителя постарались выделить те компоненты, которые положены в основу конструирования урока ОРКСЭ на системно-деятельностной основе.
Семинар дал возможность взглянуть на уроки ОРКСЭ по - иному, определить основные составляющие уроков ОРКСЭ, которые будут анализироваться, и служить инструментом для проектирования урока на системно-деятельностной основе.
Интерактивный тренажер по обществознанию "Полномочия высших органов власти"
Руководитель проекта:
Исаева Н.Н., учитель истории и обществознания.
Авторы проекта:
Авагян Лианна, учащаяся 8 "Б" класса;
Лукина Дарья, учащаяся 7 "А" класса.
6 апреля 2018 год между учащимися 1-х классов проходила школьная предметная олимпиада по русскому языку, математике, окружающему миру.
От каждого первого класса 9 учащихся приняли участие в олимпиаде. После подведения итогов были определены лучшие из лучших:
по русскому языку
1. Бутырина Арина 1Б – победитель
2. Долгополов Владимир 1Б – призёр
3. Горяева Дарья 1Б – призёр
по математике
1. Рыкалов Ярослав 1Б – победитель
2. Топчаева Эмилия 1Б – победитель
3. Севостьянов Данила 1А – призёр
4. Диреко Егор 1Б – призёр
5. Федоров Вадим 1Г – призёр
6. Максименко София 1А – призёр
по окружающему миру
1. Кабулжанов Азизбек 1Г – победитель
2. Криворучко Мария 1А – победитель
3. Тодоренко Кирилл 1Б – призёр
4. Печенкин Иван 1А – призёр
5. Дёмин Иван 1Б – призёр
Поздравляем победителей и призеров!!! Ждем от Вас новых побед!!!
1 октября 2017 года Управление культуры комитета по социальной политике и культуре г. Иркутска совместно с Муниципальным бюджетным учреждением культуры г. Иркутска «Централизованная библиотечная система» объявили Акцию для всех любителей поэзии «Читаем Евтушенко вместе!»
Акция прошла в виртуальном пространстве сети Интернет. Участники акции должны были записать на видео своё творческое прочтение одного из любимых стихотворений Евгения Евтушенко и прислать его в оргкомитет. Все присланные ролики были выложены на официальном канале Библиотечной системы в Youtube. Лучшие из них будут демонстрироваться во время Фестиваля иркутской поэзии «Поэт в России – больше, чем поэт», который пройдет в Иркутске в апреле 2018 года.
Акция проводится с целью сохранения и популяризации творческого наследия нашего земляка Евгения Александровича Евтушенко.
Ребята нашей школы Салиева Анжелина, Серикбаева Самира, Тютрина Юлия, Филиппова Ольга и Шафеева Адель ученицы 6 «В» класса и Миничев Сергей ученик 5 «В» класса приняли участие в акции.
Школьный этап городского конкурса учебно-исследовательских работ «Твой первый шаг в науку-2018» состоялся в нашей школе 7 апреля 2018 года. На конкурс было представлено 8 интересных по содержанию и представлению исследовательских работ младших школьников: «Загадочный крахмал и его значение для человека», «Как вырастить кедр в домашних условиях», «Проблема бездомных собак» и другие работы.
Лучшими были признаны следующие работы:
1 место – "Современный богатырь. Кто он?" (учащиеся 2Д класса – Здериглазова Александра, Труфанов Роман, Мельникова Татьяна, Хазиева Динара, Болотов Алексей, Григорьев Степан, руководитель Мелентьева Галина Леонидовна).
1 место – "Секреты свежести яйца" (3А класс – Тюмина Валерия, руководитель Мельникова Ольга Михайловна).
2 место – «Как вырастить кедр в домашних условиях» (Таранов Александр, 4Б класс, руководитель Антипова Т.В.).
3 место – «Загадочный крахмал и его значение для человека» (учащиеся 4Г класса – Азаров Родион, Молчанова Карина, Чемезов Никита, руководитель Чернышева А.Н.).
Поздравляем победителей и призеров, а также их руководителей - учителей начальных классов! Желаем дальнейших успехов и побед!
Все победители и призеры школьного этапа будут представлять свою работу на городском конкурсе исследовательских работ младших школьников 20 апреля.
Сколько бы лет тебе не исполнилось, нет ничего лучше хорошей книги в руках.
Читая добрые книги,
мы поливаем цветы,
которые растут в нас.
3 апреля 2018 г. состоялось заседание Педагогического Совета школы по теме «Смысловое чтение - необходимое условие развития метапредметных результатов учащихся»/
В современной системе образования технологии работы с текстом становятся одними из самых актуальных. Неслучайно ФГОС НОО и ООО включают в метапредметные результаты освоения основной образовательной программы в качестве обязательного компонента овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах. Без овладения технологией смыслового чтения невозможно полноценно подготовить учащихся к итоговой аттестации, так как и в ОГЭ, и в итоговом сочинении по литературе, и в ЕГЭ исходным для создания собственного текста является осмысление и понимание чужого текста художественной и научной направленности.
Когда человек действительно осознанно читает, то у него обязательно включается в работу воображение. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная и более сложная ступень развития – речь письменная. Смысловое чтение отличается от любого другого тем, что при нём происходят процессы постижения читателем ценностно-смыслового момента текста, т. е. осуществляется процесс его интерпретации, наделения смыслом.
В теоретической части педсовета заместители директора по УВР Т.А. Печенкина, Е.А. Лохова проанализировали результаты читательской грамотности учащихся 4-х, 5-х классов, анализ состояния логопедической готовности младших школьников к обучению в школе представила учитель-логопед Н.А.Бутырина, а школьные библиотекари провели мониторинг посещения учащимися библиотеки. Также педагоги школы еще раз окунулись в стратегии смыслового чтения и этапы работы над текстом. Учитель начальных классов Т.В.Антипова поделилась опытом работы с текстом на уроках.
Затем на практике под руководством модераторов педагоги анализировали задания ЕГЭ и ОГЭ с целью выявления заданий, направленных на осмысленное чтение и понимание прочитанного, а также составляли кластер по приемам смыслового чтения и презентовали итоги работы группы.
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» (ФГБНУ «ФИПИ») занимается исследованиями в области оценки качества образования. На сайте ФИПИ началась публикация проектов демоверсий, спецификаций и кодификаторов контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена года и основного государственного экзамена 2015 года.
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена. На официальном портале ЕГЭ размещена информация о процедуре экзамена. Регулярно публикуются новости. Вы можете задать интересующий вопрос он-лайн. Прочитать советы психолога. Проверить результаты ЕГЭ. Узнать информацию о КИМ. Сайт будет полезен всем будущим участникам ЕГЭ.
Минобрнауки России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
Министерство образования Иркутской области является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по управлению в области общего и профессионального образования. Узнать о деятельности министерства, задать интересующий вопрос напрямую вы можете на официальном сайте.