Back To Top
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья
- Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
- Соглашение о сотрудничестве от 30.08.2023г. «ГОКУ «СКШИ г. Черемхово»
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.
- Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы - http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0
- Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»: http://zhit-vmeste.ru/
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» - Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Целью Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Создание доступной среды для всех.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Проект доступная среда - общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Перед входом в образовательную организацию расположена просторная парковочная стоянка, спуск с тротуара -пологий, подход к школе – без ступенек, есть пандусы при вхоже в школу.
В большинстве помещений полы одноуровневые, отсутствуют пороги.
Оборудование и технические средства в учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг - индивидуального обучения/обучения на дому.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями.
Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательном учреждении создаются специальные условия.
Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».
Наименование показателя |
Значение показателя |
Наличие адаптированных образовательных программ в соответствии с особыми потребностями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
Имеется |
Наличие специальных учебников, учебных пособий и ТСО для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с учетом их психофизических особенностей |
Имеется |
Наличие оборудованных рабочих мест для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с учетом их психофизических особенностей |
Отсутствует |
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано: |
|
- совместно с другими обучающимися |
Да |
- в отдельных группах |
Да |
- на дому по индивидуальным учебным планам |
Да |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность: |
|
- наличие пандусов |
Имеется |
- расширение дверных проемов |
Имеется |
- локальное понижение стоек - барьеров до высоты не более 0,8м |
Отсутствует |
- наличие специальных кресел и других приспособлений |
Имеется 1 инвалидное кресло |
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего помощь обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья (инвалиду) |
Отсутствует |
1. Информация о кабинетах, помещениях, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: приспособленных кабинетов и помещений нет, так как обучающимся в школе инвалидам и детям с ОВЗ специальные условия не рекомендованы.
2. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ: пандусы - имеются, распашные двери - имеются; другие условия доступности здания ОО - не имеются.
3. Информация об условиях питания; условиях охраны здоровья: питание и охрана здоровья детей с ОВЗ и инвалидностью организованы на общих условиях со всеми обучающимися, так как специальные условия для них не рекомендованы.
4. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ОВЗ: специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.
5. Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - в школе имеется кабинет психолога (сенсорная комната), предназначенный для работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ и инвалидами; имеется логопедический пункт, кабинет дефектолога.
6. Наличие библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - пользование школьной библиотекой детьми с ОВЗ и инвалидностью организованы на общих условиях со всеми обучающимися, так как специальные условия для них не рекомендованы.
7. Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - спортивная площадка на территории школы.
8. Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - средства обучения и воспитания для детей с ОВЗ и инвалидностью организованы на общих условиях со всеми обучающимися, так как специальные условия для них не рекомендованы.
9. Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - доступ детей с ОВЗ и инвалидностью организованы на общих условиях со всеми обучающимися, так как специальные условия для них не рекомендованы.
10. Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - доступ учащихся к ЭОР обеспечивается в полной мере.
- Советы школьного психолога: Что нужно знать родителям детей с ограниченными возможностями здоровья?
- Приказ № 36 от 01.04.2016г. О назначении ответственных лиц