Back To Top
Информация о реализации регионального проекта
"Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в общеобразовательных организациях Иркутской области"
Численность детей мигрантов в МОУ Школа № 3 г. Черемхово в 2023 - 2024 году - 74 человека
1. |
Узбеки |
13 |
2. |
Таджики |
9 |
3. |
Казахи |
1 |
4. |
Армяне |
20 |
5. |
Киргизы |
13 |
6. |
Татары |
10 |
7. |
Цыгане |
6 |
8. |
Белорусы |
1 |
9. |
Азербайджанцы |
1 |
- Приказ ГАУ ДПО ИРО от 08.02.2021 г. №18 "О реализации проекта"
- Проект Школьная библиотека как центр языковой и социокультурной адаптации детей мигрантов
Отчеты о деятельности инновационной площадки
- Отчет о деятельности площадок РТИК ГАУ ДПО ИРО за 2021 год
- Отчёт о деятельности образовательных организаций, подведомственных управлению образования г. Черемхово, реализующих направления региональных тематических инновационных комплексов в 2020г.
«Книги строят мосты дружбы»
Мы живем в уникальной стране, населенной разными народами со своей культурой, своими традициями и обычаями. Все это отражено в литературе. Это сближает все народы, населяющие нашу огромную страну.
9 ноября 2022 года в городской библиотеке имени А. Вампилова прошло мероприятие, посвященное Дню народного единства. Девятиклассники МОУ Школа № 3 г. Черемхово знакомились с биографией и творчеством таких поэтов как Г. Тукай (татарский поэт и переводчик), К. Хетагуров (осетинский поэт и живописец). Эти поэты были связующим звеном, т.к. несли в жизнь своего народа любовь и творчество русских писателей и в то же время знакомили русский народ со своим творчеством. Учащиеся, в составе которых множество национальностей: узбеки, киргизы, армяне - все были увлечены рассказом о жизни и творчестве писателей, не изучаемых школьной программой. Ребята читали и обсуждали стихи, пословицы разных народов России, с интересом рассматривали музейные экспонаты разных народов в выставочном зале, где также говорили и о национальных традициях и обычаях своего народа.
Литературная встреча была интересной, увлекательной, а самое главное нацеленной на сплочение, мир и дружбу среди всех народов, живущих на земле.
Мосалыгина О.А., учитель, классный руководитель
Мастер-класс «Национальный танец»
В рамках реализации регионального проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов» в преддверии праздника «День народного единства» 31 октября 2022 года был проведен мастер-класс «Национальный танец». Всем ребятам было дано задание подготовить национальный танец и продемонстрировать его. На мастер-классе были представлены элементы русского, киргизского, цыганского, армянского, узбекского танцев. В мастер-классе так же принимали участие и родители ребят данных национальностей.
В ходе мастер-класса участники познакомились со специфическими особенностями народных танцев. Родители помогли рассказать о танцевальных элементах, народной музыке, специальных движениях. В танцах принимали участие как учащиеся начальной школы, так и старших классов. Занятие подарило участникам не только хорошее настроение, но и было ориентировано на укрепление дружбы, согласия и мирных отношений в школьном коллективе.
Творческая мастерская «Национальный костюм»
21 октября 2022 года в нашей школе была проведена интерактивная творческая мастерская «Национальный костюм». Педагоги-организаторы с помощью презентации рассказывали ребятам об истории, элементах, назначении национальных костюмов, тех народностей, ребята которых обучаются в школе.
Данное мероприятие позволило еще раз обратиться к истории костюма, к культуре и традициям народа, которые проживают на территории города и учатся в школе. Мероприятие прошло дружно и весело. Ребята с интересом слушали о культуре разных народов, задавали вопросы, рассказывали о своих национальных костюмах, которые сохранились у них дома.
Литературная гостиная «Дружба с книгой шагает по планете»
28 сентября 2022 года в школьной библиотеке МОУ Школа № 3 г. Черемхово состоялось литературное мероприятие «Дружба с книгой шагает по планете».
Цель данного мероприятия - привлечение внимание к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки; развитие читательского интереса и мотивации к чтению, читательского кругозора; воспитание уважения к книге, к народным сказкам; повышение духовной культуры детей посредством художественной литературы; позиционирование школьной библиотеки как интеллектуально – духовного, социокультурного центра школы.
В мероприятии приняли учащиеся 1-4 классов. Ребята вместе с библиотекарями совершили путешествие в мир книг, которые объединяют все народы, разных национальностей, культуры, традиции. Слушали и читали сказки, рассказы, стихи разных народов о дружбе, мире и согласии. Литературная гостиная объединила ребят школы разных национальностей. Также учащимся была показана выставка книг о дружбе: Л. Воронкова «Повесть о дружбе», С. Кануков «Навсегда», Н. Задорнов «Амур-батюшка», М. Ефетов «Света и Камила».
Семинар для педагогов «Как понять ребенка из иной культуры?»
20 сентября 2022 года для педагогов школы был проведен обучающий семинар «Как понять ребенка из иной культуры?
На мероприятии присутствовало 52 педагога школы. На семинаре необходимо было углубить знания учителей о культурном многообразии ценностей, формировать навыки дифференциации этнокультурных различий в образовательном процессе и формировать умение подбирать и реализовывать культурно-специфические педагогические приемы.
В деятельной форме, на примере различных ситуаций отрабатывались приемы работы с детьми мигрантов, обсуждались ценности той или иной культуры, решали практические ситуации, чтобы лучше понять причины поведении людей другой этнической группы. Семинар прошел на высоком методическом уровне, участники отметили нужность и полезность данного мероприятия.
Обсуждаем вопросы качества образовательных результатов
28 августа 2022 г. в МОУ Школа № 3 г. Черемхово прошли заседания школьных методических объединений учителей-предметников. Учителя русского языка и литературы, математики, физики, биологии, химии, истории, обществознания, географии, английского языка, начальных классов изучили методические рекомендации для учителей по преподаванию учебных предметов в образовательных организациях с высокой долей обучающихся с рисками учебной неуспешности, размещенные на сайте ФИПИ.
Педагоги подробно рассмотрели причины учебной неуспешности, содержательную картину проблем в обучении каждого класса, которая может быть в дальнейшем за основу адресной корректировки работы учителей и образовательной программы.
В ходе изучения и обсуждения данного вопроса педагоги пришли к выводу о том, что система работы учителя должна быть акцентирована на развитии у учащихся навыков самоорганизации, контроля, коррекции результатов своей деятельности (например, посредством последовательно реализуемой совокупности требований к организации различных видов учебной деятельности, проверке результатов выполнения заданий).
Индивидуальные пробелы в предметной подготовке учащихся могут быть компенсированы за счет дополнительных занятий во внеурочное время, выдачи учащимся индивидуальных заданий по повторению конкретного учебного материала к определенному уроку и обращения к ранее изученному в процессе освоения нового материала.
Методические рекомендации по преподаванию основных предметов в образовательных организациях с высокой долей учащихся с рисками учебной неуспешности выстроены на основе анализа проблем подготовки участников ЕГЭ, балансирующих на грани преодоления минимального балла. Рекомендации ориентированы на организацию преподавания учебных предметов и учитывают специфику учебного предмета. Рекомендации содержат в себе подходы к корректировке образовательных программ, изменению методики работы учителя-предметника, советы по организации подготовки к экзаменам.