Back To Top
Организация инновационной деятельности МОУ Школа № 3 г. Черемхово в 2022-2023 учебном году
Одним из направлений развития профессионализма педагогов является организация и участие школы в инновационных площадках, проектах, развитие инновационной позиции как составляющей высокого уровня профессионализма педагогов.
Инновационная деятельность осуществляется в целях обеспечения модернизации развития системы образования с учетом реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования (п.1 статьи 20 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Наличие инновационной позиции у педагогов определяет успешность образовательной организации.
В основу анализа инновационной деятельности МОУ Школа № 3 г. Черемхово были положены следующие критерии:
- Количество реализуемых проектов МОУ Школа № 3 г. Черемхово
- Направления инновационной деятельности МОУ Школа № 3 г. Черемхово
- Распространение позитивного опыта инновационной деятельности МОУ Школа № 3 г. Черемхово
Количество реализуемых проектов за три года на разных уровнях
учебный год |
Уровни |
|||
Федеральный |
Региональный |
Муниципальный |
Школьный |
|
2020-2021 |
- |
2 |
2 |
1 |
2021-2022 |
- |
1 |
2 |
- |
2022-2023 |
1 |
1 |
2 |
- |
Всего |
1 |
1 |
2 |
- |
В текущем учебном году в школе реализовывалось 3 инновационных проекта регионального и муниципального уровней. На Федеральном уровне в текущем учебном году школа принимала участие в проекте «Школа 500+». На школьном уровне проекты не осуществлялись.
Направления инновационной деятельности МОУ Школа № 3 г. Черемхово
-Федеральный проект «Школа 500+».
-Региональная инновационная педагогическая площадка «Языковая и социокультурная адаптация детей-мигрантов».
-Муниципальный проект «Технологии цифрового образования».
-Муниципальный проект Реализация комплекса ГТО «ГТО – путь к успеху».
Распространение позитивного опыта инновационной деятельности
Опыт в рамках проектов был представлен выступлениями на региональной научно-практический конференции, муниципальном семинаре управленческих команд, в рамках реализации проекта «Школа 500+»:
-«Система работы ОО по преодолению языковых и социокультурных барьеров как условие, обеспечивающее улучшение образовательных результатов» (региональный семинар «Управление качеством образования: трансформация работы методических и школьных управленческих команд на основе результатов оценочных процедур» (в рамках мероприятий «Час муниципалитета», Колоденко И.В., директор, Оленникова О.Ю., заместитель директора по НМР).
-«Приемы игровой технологии на уроках русского языка или играя - обучаем» (Региональная конференция «Эффективные практики социокультурной и языковой адаптации детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области», Булгакова Е.А., Оленникова О.Ю., учителя русского языка и литературы).
-«Создание системы работы ОО по преодолению языковых и культурных барьеров – важное условие, обеспечивающее улучшение образовательных результатов (Межмуниципальный семинар по реализации Единой региональной дорожной карты реализации концепций учебных предметов (предметных областей) «Системные изменения в деятельности ОО в условиях реализации обновленных ФГОС», Колоденко И.В., директор, Оленникова О.Ю., заместитель директора по НМР).
-«Создание системы работы ОО по преодолению языковых и культурных барьеров – важное условие, обеспечивающее улучшение образовательных результатов (Муниципальный семинар управленческих команд «Проект «500+»: школа учится преодолевать риски», Колоденко И.В., директор, Оленникова О.Ю., заместитель директора по НМР).
-«Цифровизация и искусственный интеллект в современной школе» (муниципальный семинар управленческих команд, Оленникова О.Ю., заместитель директора по НМР).
-Защита проекта «Лига 3D модельеров» ((муниципальный семинар управленческих команд, Оленникова О.Ю., заместитель директора по НМР, Абрахманова Н.И., учитель физики).
В рамках муниципального проекта «ГТО- путь к успеху» учащиеся школы на протяжении всего учебного года сдавали нормы ГТО. За весь учебный период было охвачено данной деятельностью 60% школьников 4-11 классов, которые получили серебряные и золотые значки ГТО.
Выводы по разделу: «Организация инновационной деятельности учреждения»
-Продолжается реализация проектов на разных уровнях (Федеральном, Региональном, муниципальном).
-Имеется положительный опыт представления практик в рамках реализации проектов.
-Школа продолжает оставаться инновационной площадкой, имеет положительный опыт, распространяет лучшие практики, является конкурентоспособной образовательной организацией среди других ОО в городе.