Back To Top
Технологический мониторинг уровня учебных достижений учащихся 11-х классов
-Анализ результатов мониторинга уровня учебных достижений учащихся 11 класса
Диагностические работы для учащихся 10-х классов
Региональный центр обработки информации и мониторинга проводит диагностические работы для обучающихся 10 классов Иркутской области. Цель - определить уровень и качество знаний, полученных учениками по завершении освоения образовательных программ основного общего образования. Диагностические работы проводятся по четырем предметам: русскому языку, математике, обществознанию и физике.
Диагностика функциональной грамотности учащихся
Ознакомиться с электронным банком заданий для оценки функциональной грамотности можно на сайте Российской электронной школы (РЭШ)
Диагностика функциональной грамотности в Иркутской области проводится в рамках реализации Национального проекта «Образование» регионального паспорта «Современная школа».
Цель проведения диагностики:
- выявить уровень функциональной грамотности обучающихся на основе методологии и инструментария международного исследования качества подготовки обучающихся PISA;
- познакомить педагогов и обучающихся с новым форматом и содержанием заданий;
- использовать полученные данные для принятия мер, направленных на повышение качества образования.
Участниками диагностики являются обучающиеся 6-х классов в 2020 году, 7-х классов в 2021 году, 8-х классов в 2022 году и 9-х классов в 2023 году, которые попали в представительную выборку (25% ОО от общего количества ОО региона ежегодно).
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся 11(12) классов, экстернов.
Итоговое сочинение по желанию могут писать выпускники прошлых лет и обучающиеся образовательных организаций среднего профессионального образования (СПО) для представления его результатов при поступлении в вузы.
Обучающиеся 10 классов, участвующие в экзаменах по отдельным учебным предметам, освоение которых завершилось ранее, не участвуют в итоговом сочинении (изложении) по окончании 10 класса.
Обучающиеся XI (XII) классов для участия в итоговом сочинении (изложении) подают заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) в свою образовательную организацию, выпускники прошлых лет и обучающиеся СПО в места регистрации, утвержденные органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим управление в сфере образования.
Темы итогового сочинения становятся общедоступными за 15 минут до начала проведения сочинения. Тексты изложения доставляются в образовательные организации и становятся общедоступными после 10.00 по местному времени вдень проведения.
Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор) ежегодно публикуются инструктивные материалы по процедуре проведения итогового сочинения (изложения).
Органы исполнительной власти субъектов РФ определяют порядок проведения итогового сочинения (изложения) на территории субъекта.
С особенностями формулировок тем итогового сочинения для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, можно ознакомиться на сайте http://www.fipi.ru/
Для написания сочинения (изложения) используются бланки единого формата, утвержденного Рособрнадзором.
Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участника, помимо регистрационного бланка и бланков записи, могут находиться только:
Участникам запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, а также выносить из учебных кабинетов темы сочинений (тексты изложений) на бумажном или электронном носителях, фотографировать бланки и темы итогового сочинения (тексты изложения).
Успешное написание итогового сочинения (изложения) является для выпускников 11(12) классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет» / «незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.
Выпускники прошлых лет, в том числе ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его по желанию. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.
Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая.
Для обучающихся XI (XII) классов, экстернов итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря последнего года обучения по темам, (текстам), сформированным по часовым поясам Рособрнадзором.
Выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам СПО, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных ОО, могут самостоятельно выбрать сроки написания итогового сочинения из числа установленных расписанием.
Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2022-2023 учебном году:
Основной срок |
Дополнительные сроки |
|
7 декабря 2022г. |
1 февраля 2023г. |
3 мая 2023г. |
Оглашение результатов - не позднее 28.12.2022г.
Сайт для ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения): http://check.ege.edu.ru/
-Техническая схема обеспечения проведения итогового сочинения (изложения) в Иркутской области
-Анализ результатов итогового сочинения в МОУ Школа № 3 г. Черемхово
Комплекты тем итогового сочинения с 2022/23 учебного года формируются из закрытого банка тем итогового сочинения. Он включает более полутора тысяч тем сочинений прошлых лет.
Ниже перечислены названия разделов и подразделов банка тем итогового сочинения.
Разделы и подразделы
1 Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества.
1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.
1.3. Познание человеком самого себя.
1.4. Свобода человека и ее ограничения.
2 Семья, общество, Отечество в жизни человека
2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции.
2.2. Человек и общество.
2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека.
3 Природа и культура в жизни человека
3.1. Природа и человек.
3.2. Наука и человек.
3.3. Искусство и человек.
В 2022/23 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут собираться только из тех тем, которые использовались в прошлые годы. В дальнейшем закрытый банк тем итогового сочинения будет ежегодно пополняться новыми темами.
В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка:
Темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека».
Темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека».
Темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека»
Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения
Разделы и их содержательно-тематическая направленность:
Раздел 1. Нравственные ценности (включены тексты о добре, счастье, любви, правде, дружбе, милосердии, творчестве; в текстах поднимаются вопросы,
связанные с духовными ценностями, нравственным выбором человека, межличностными отношениями).
Раздел 2. Мир природы (включены тексты о красоте окружающего мира, поведении животных, их дружбе с человеком; тексты побуждают задуматься
об экологических проблемах, жизненных уроках, которые природа преподает человеку).
Раздел 3. События истории (включены страницы биографий выдающихся деятелей культуры, науки и техники, а также тексты, позволяющие вспомнить
важные события отечественной истории мирного и военного времени, подвиги на фронте и в тылу).
Информационное письмо Рособрнадзора от 24.10.2022 года №04-408 «О создании Банка изложений»
Темы итоговых сочинений на 7 декабря 2022 года
113. Изменить себя и изменить себе – в чём различие?
213. Как связаны понятия «любовь» и «ответственность»?
302. Чем месть отличается от справедливого наказания?
402. Почему события Великой Отечественной войны нельзя забывать?
513. От чего предостерегают человечество антиутопии?
608. В мир какого произведения Вы бы хотели попасть и почему?
Комплекты тем итогового сочинения размещаются за 15 минут до проведения итогового сочинения по местному времени.
Выберите только ОДНУ из предложенных тем итогового сочинения, в бланке регистрации и бланке записи укажите номер выбранной темы, в бланке записи итогового сочинения перепишите название выбранной темы сочинения. Напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем Вашего собственного текста. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию, докажите её, подкрепляя аргументы примерами из опубликованных литературных произведений. Можно привлекать произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, литературоведческую, искусствоведческую), дневники, очерки, литературную критику и другие произведения отечественной и мировой литературы. Достаточно опоры на один текст (количество привлечённых текстов не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).
Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые и орфографические нормы (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.
При оценке сочинения в первую очередь учитывается соблюдение требований объема и самостоятельности написания сочинения, соответствие выбранной теме, умение аргументировать позицию и обоснованно привлекать литературный материал..
Подача заявлений для регистрацию на ИС
Заявления подаются лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ОВЗ при подаче заявления на написание итогового сочинения (изложения) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся, выпускники прошлых лет дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
За две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) участники получают в местах регистрации уведомления с указанием даты, времени, места проведения итогового сочинения (изложения).
Заявление на итоговое сочинение (изложение), Памятку, а также согласие на обработку персональных данных вы можете скачать ниже:
-Заявление выпускника текущего учебного года
-Заявление выпускника прошлых лет
-Согласие на обработку персональных данных
-Согласие родителя/законного представителя на обработку персональных данных несовершеннолетнего
-Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2023 году
Итоговое собеседование по русскому языку как одно из условий допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования проводится для обучающихся 9 классов образовательных организаций.
Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся, экстернов во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным Рособрнадзором.
Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году следующие обучающиеся:
-получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);
-не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
-не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Сроки проведение итогового собеседования по русскому языку в 2023 году:
Основной срок (вторая среда февраля) |
8 февраля 2023 года |
Дополнительный срок 1 (вторая рабочая среда марта) |
15 марта 2023 года |
Дополнительный срок 2 (первый рабочий понедельник мая) |
15 мая 2023 года |
Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявление в образовательные организации, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны - в образовательную организацию по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку.
Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях.
Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи - на подготовку участнику будет даваться около минуты.
Модель собеседования включает следующие типы заданий:
-чтение текста вслух;
-пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
-монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
-диалог с экзаменатором-собеседником.
На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись. Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.
Для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.
Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет». Результаты итогового собеседования по русскому языку не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового собеседования поступают в образовательные организации. Ознакомление участников с результатами итогового собеседования осуществляется в местах регистрации на итоговое собеседование.
Проект демонстрационного варианта итогового собеседования по русскому языку опубликован на сайте ФИПИ в разделе ОГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы..
В настоящее время проведение исследований качества подготовки обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса. Особенность такой проверки заключается в том, что она проводится в рамках независимой оценки, которая регулируется статьей 95 и статьей 95.1 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях:
- определения соответствия качества подготовки обучающихся;
- выявления факторов, влияющих на качество подготовки детей в школе, что включает в себя особенности методов, приемов обучения;
- выявления уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;
- выявления динамики изменения качества подготовки обучающихся;
- определения степени эффективности принимаемых управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая - уровень образовательной организации);
- создания необходимой базы информационно-аналитических материалов для принятия управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации), направленных на повышение качества подготовки обучающихся.
Региональным координатором проведения мониторинговых исследований, направленных на оценку качества образования в Иркутской области, является ГАУ ИО ЦОПМКиМКО.
Нормативно-правовая база
2023 год
- Порядок проведения всероссийских проверочных работ в 2023 году
- План-график проведения всероссийских проверочных работ в 2023 году
2022 год
-Порядок проведения всероссийских проверочных работ в 2022 году
-План-график проведения всероссийских проверочных работ в 2022 году
Локальные нормативные акты
2023 год
2022 год
- План-график проведения ВПР в марта-апреле 2022 года в МОУ Школа № 3 г. Черемхово
Информационно-методические материалы
2023 год
-График проведения ВПР-2023 в МОУ Школа № 3 г. Черемхово
-Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2023 году
Комплексный анализ по результатам ВПР за три года
- Качественные показатели ВПР в 2022 году (осенний период)
-Анализ результатов всероссийских проверочных работ за 2021 год
-Анализ результатов всероссийских проверочных работ за 2020г. (осенний период)
-Анализ результатов всероссийских проверочных работ за 2019 - 2020 учебный год
-Анализ результатов всероссийских проверочных работ за 2018 - 2019 учебный год
Ознакомиться с демоверсиями работ вы можете на сайтах:
Специалисты ГАУ ДПО ИРО Иркутской области подготовили видеоролик "Родителям о ВПР", который можно посмотреть, перейдя поССЫЛКЕ
Подробную Информацию о ВПР можно узнать:
Ответственные за организацию ВПР в ОО:
Печенкина Т.А., Саваренский П.А., зам. директора по УВР
Ответственный за организацию ВПР муниципального уровня:
Хилажева Ю.В., ведущий специалист МКУ ЦО и РО
тел. 8(39546) 5-10-14.
- Официальный информационный портал ВПР:
Сроки проведения ГИА - 11
(Приказ МОиН РФ от 10.11.2017 № 1099)
Основной период – 28.05 – 20.06 (п.9, 10, 11 обучающиеся, выполнившие учебный план, обучающиеся СПО), 22.06 – 02.07 (п. 28, 29 + выпускники прошлых лет).
Дополнительный период (сентябрьский) – 04.09 – 07.09, 15.09 (п.75 обучающиеся, не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов в дополнительные сроки).
Начало экзаменов:
10.00 по местному времени
Продолжительность ГИА - 11
(Приказ МОиН РФ от 10.11.2017 № 1099)
Страница в разработке.
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» (ФГБНУ «ФИПИ») занимается исследованиями в области оценки качества образования. На сайте ФИПИ началась публикация проектов демоверсий, спецификаций и кодификаторов контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена года и основного государственного экзамена 2015 года.
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена. На официальном портале ЕГЭ размещена информация о процедуре экзамена. Регулярно публикуются новости. Вы можете задать интересующий вопрос он-лайн. Прочитать советы психолога. Проверить результаты ЕГЭ. Узнать информацию о КИМ. Сайт будет полезен всем будущим участникам ЕГЭ.
Минобрнауки России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
Министерство образования Иркутской области является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по управлению в области общего и профессионального образования. Узнать о деятельности министерства, задать интересующий вопрос напрямую вы можете на официальном сайте.