Back To Top
18 марта в МОУ Школа № 3 г. Черемхово состоялся семинар для учителей ОРКСЭ города по теме: «Проектирование образовательного пространства «Урок»: проведение анализа на критериальной основе». В семинаре приняли участие педагоги школ города
№ 1,3,4, 5,6,8,9,15,16,22,32,30.
В теоретической части семинара было определено проблемное поле семинара, представлены общие методологические требованиях к проектированию урока на системно-деятельностной основе, рассмотрены теоретические аспекты различных видов анализа уроков, в том числе основные компоненты и критерии анализа урока на системно-деятельностной основе.
Все выступающие пришли к единому мнению о том, что в ходе анализа урока педагог получает возможность взглянуть на свой урок как бы со стороны, осознать его как явление в целом, целенаправленно осмыслить совокупность собственных теоретических знаний, способов, приёмов работы в их практическом преломлении во взаимодействии с группой и конкретными учащимися.
Учителей, преподающих курс ОРКСЭ, прежде всего, интересовали вопросы: «Какой анализ урока больше будет подходить к урокам ОРКСЭ?», «Какие структурные компоненты урока будут подвергаться анализу?», «Какие критерии будут выделяться при анализе уроков ОРКСЭ?».
На эти вопросы были получены ответы в ходе практической части семинара, который провела учитель ОРКСЭ Зимина Алена Вадимовна.
Карты анализа урока ОРКСЭ, которые спроектировали педагоги в группах действительно стали инструментом, позволяющим проанализировать открытый урок, проведенный Чернышевой Аленой Николаевной в 4 классе по теме: «Праздники и календари» (модуль Основы мировых религиозных культур).
После просмотра урока учителя представляли анализ урока в соответствии с разработанными картами. Для анализа урока учителя постарались выделить те компоненты, которые положены в основу конструирования урока ОРКСЭ на системно-деятельностной основе.
Семинар дал возможность взглянуть на уроки ОРКСЭ по - иному, определить основные составляющие уроков ОРКСЭ, которые будут анализироваться, и служить инструментом для проектирования урока на системно-деятельностной основе.
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» (ФГБНУ «ФИПИ») занимается исследованиями в области оценки качества образования. На сайте ФИПИ началась публикация проектов демоверсий, спецификаций и кодификаторов контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена года и основного государственного экзамена 2015 года.
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена. На официальном портале ЕГЭ размещена информация о процедуре экзамена. Регулярно публикуются новости. Вы можете задать интересующий вопрос он-лайн. Прочитать советы психолога. Проверить результаты ЕГЭ. Узнать информацию о КИМ. Сайт будет полезен всем будущим участникам ЕГЭ.
Минобрнауки России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
Министерство образования Иркутской области является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по управлению в области общего и профессионального образования. Узнать о деятельности министерства, задать интересующий вопрос напрямую вы можете на официальном сайте.